«Было сложно, но мы служили Родине»

Лента новостей

С декабря минувшего года районную организацию Белорусского союза офицеров возглавляет подполковник запаса Владимир Жолнер. За плечами у Владимира Николаевича 16 лет военной службы в инженерно-строительных войсках, большую часть из них он провел на строительстве Байкало-Амурской магистрали.
Мы встретились с ним накануне Дня защитников Отечества, чтобы вспомнить годы его службы и поговорить о задачах, которые сегодня стоят перед Белорусским союзом офицеров.

    — Родился я в Берестовице, в семье военного, — начинает свой рассказ Владимир Николаевич, — по примеру отца и я, и мой брат Дмитрий тоже сделали выбор в пользу армии. После окончания школы, в 1978 году, поступил в Ленинградское высшее командное училище железнодорожных войск и военных сообщений на командный  факультет «Строительство искусственных сооружений» и еще во время учебы попал на стажировку на БАМ. Туда же был направлен и после окончания училища, и вместе с молодой супругой в 1982 году прибыл в поселок Чегдомын Верхнебуреинского района Хабаровского края.

Начинал Владимир Николаевич в должности командира взвода, затем был заместителем командира роты, командиром роты.
В 1988 году в Ленинграде окончил высшие центральные офицерские курсы, стал начальником штаба батальона, а потом перевелся в управление корпусом.
Во время службы на БАМе, подразделения, в которых служил Владимир Жолнер, участвовали в строительстве малых и средних железнодорожных мостов, объектов министерства обороны, им приходилось строить детские сады, школы, пожарные депо и жилье, в общем, практически всю инфраструктуру, которая была на Байкало-Амурской магистрали.
— Первое время было очень сложно, — вспоминает Владимир Николаевич. — Жили с женой в вагончике, только через два года переехали в сборно-щитовой домик. Но когда средняя температура зимой там минус 37-40 градусов, то и в домике очень холодно. Поэтому в сильные морозы спать ложились одетыми, между собой укладывали маленького сына и укрывались бушлатом. А в казармах зимой вода в умывальниках замерзала. И сын, и дочь родились на БАМе, ходили в детский сад, который я сам и строил. А вообще, семью я практически не видел. Чаще бывало, что приезжал на пару дней, а потом снова уезжал на трассу и жил там с солдатами в палатке. Мы, мостовики, всегда шли в тайгу первыми. Вырубаем лес возле речушки, с вертолетов нам сбрасывают оборудование, мы бурим скважины, потом вертолетами спускают сваи, мы их ставим, монтируем пролетные строения, составляем мост и уходим. А за нами уже идут мехбаты.
Офицеры жили с солдатами в палатках, вырубали тонкий лес, делали из него лежневку, на нее ставили палатки, застилали еловым лапником, ставили «буржуйку», она у нас называлась «кардан» — от топки шла труба диаметром до полуметра на всю длину палатки, а уже от нее — выходная труба. Солдат с одной стороны топил печку, эта труба нагревалась, солдаты приходили, сушили портянки, грелись.
Когда я был командиром роты, а она насчитывала более 120 человек, у нас служили представители 25 национальностей, половина солдат не понимала русского языка, но порядок был, хорошо работали замполиты.
Несмотря на то, что мы строили Байкало-Амурскую магистраль, у наших солдат были и строевые смотры, и парады, выезжали мы на боевые стрельбы, помогали гражданскому населению. Нагрузка была колоссальная, но солдаты и офицеры ее с честью выдерживали, потому что мы знали, что наш труд нужен Родине.
За строительство БАМа и сдачу моста через реку Селемджа возле поселка Февральск Владимир Николаевич получил премию Ленинского комсомола в области производства, как и все БАМовцы, награжден медалью «За строительство Байкало-Амурской магистрали».
В 90-х годах, когда начался развал Советского Союза, Владимир Жолнер не стал принимать российскую присягу и решил вернуться в Беларусь. Семью он отправил самолетом, а сам 17 дней товарным поездом с вещами ехал из Хабаровска до Волковыска.
В Беларуси железнодорожных войск практически не было, только в Минске стояла бригада, должностей под его звание подходящих не было, поэтому в 1993 году Владимир Николаевич уволился из Вооруженных Сил.
На «гражданке» он работал инженером по строительству в тогдашнем колхозе «Победа», заместителем председателя по строительству и инженером-энергетиком в райпотребобщестове, в группе тылового обеспечения РОВД. И все эти годы Владимир Жолнер активно участвует в работе районной организации Белорусского союза офицеров, долгое время был заместителем ее председателя, а недавно сам возглавил районную структуру.
— Свою деятельность Белорусский союз офицеров, в первую очередь, должен направлять на патриотическое воспитание молодежи и подготовку ее к службе в армии, — считает Владимир Николаевич. — Сегодня недостаточное внимание уделяется допризывной подготовке, многие парни приходят в армию, не имея даже малейшего представления о службе. А ведь каждый мужчина – это защитник Родины. И он должен пройти через службу в армии. Ведь никогда не знаешь, когда может возникнуть военная угроза, а каждый мужчина должен быть готов встать на защиту своей страны. Именно это мы и будем объяснять молодому поколению на примере собственной службы.
Ирина МИКЛАШ,
фото автора и из семейного альбома Владимира Жолнера



1 комментарий по теме “«Было сложно, но мы служили Родине»

  1. Очень верно подметил Владимир Николаевич ……»»»Сегодня недостаточное внимание уделяется допризывной подготовке, многие парни приходят в армию, не имея даже малейшего представления о службе. А ведь каждый мужчина – это защитник Родины. И он должен пройти через службу в армии. Ведь никогда не знаешь, когда может возникнуть военная угроза, а каждый мужчина должен быть готов встать на защиту своей страны»»»……. А ведь до развала Советского Союза такая подготовка допризывной молодежи велась на очень высоком уровне. Во первых, начальная военная подготовка в школах и учебных заведениях, ежегодные 5-дневные военные полевые сборы со стрельбой из автомата Калашникова, военно-спортивная игра «Орленок», стрелковые кружки, районные, областные и республиканские соревнования по стрельбе из МВ,трехдневные туристические походы по местам боевой славы, районные и областные турслеты. А в Берестовицком профтехучилище с 1976 года даже осуществлялась подготовка водителей военных средних гусеничных тягачей АТС-712 и АТС-59.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *