Более четырех десятков журналистов региональных и республиканских СМИ сегодня знакомятся с туристическим, культурным и социально-экономическим потенциалом Сморгонского района. Пресс-тур начался с экскурсии на мемориальный комплекс, посвященный памяти героев и жертв Первой мировой войны.
Это единственный мемориал в стране, воздвигнутый в память о героях и жертвах Первой мировой войны. Грандиозный масштабный проект, на реализацию которого ушло несколько лет, сейчас это место особой туристической притягательности, ведь Сморгонь, пожалуй, единственный город на фронте от Балтийского до Черного морей, за который так долго сражалась русская армия в Первой мировой войне — целых 810 дней. Это была ожесточенная битва, в которой погибли тысячи. В память о солдатах, сегодня в сердце мемориального комплекса прошел митинг-реквием. Павших в бою почтили минутой молчания. К подножию центральной скульптуры «Крылатый гений солдатской славы» участники пресс-тура возложили цветы.
Увидеть, как используется производственно-логистический потенциал района, журналисты смогли, посетив ООО «Белагротерминал», который входит в состав международной агропромышленной группы компаний «Содружество» с главным офисом в Люксембурге. В начале 2016 года компания зарегистрировалась в качестве резидента СЭЗ «Гродноинвест» и взялась за расширение производственно-логистического комплекса в Сморгони. Инвестор запустил производство соевого и рапсового масел и шрота для животноводческих хозяйств. К слову, это уникальный проект не только для Беларуси, но и для стран СНГ. Например, во всей Европе только здесь на заводе в Сморгони производят рапсовый лицетин.
– Построенный завод может перерабатывать до 2 000 тонн сырья в сутки, – рассказал директор ООО «Белагротерминал» Валентин Радько. – Храниться на складах одновременно может около 140 000 тонн грузов, практически любых – от продуктов до промышленного оборудования. Инвестиции, вложенные в проект, составили порядка 200 миллионов долларов.
Но продукция на складах, по словам директора, не задерживается – логистика четкая, да и бизнес не любит, когда товар ждет, а не приносит прибыль. Активные поставки налажены по всей Европе. Предприятие поддерживает торговые отношения с Россией и Китаем. С каждым годом увеличивается и процент реализации на внутреннем рынке, ведь изначально комплекс создавался, чтобы снабдить Беларусь качественной и недорогой продукцией для животноводческого сектора.
Следующей точкой на маршруте пресс-тура стал базисный лесной питомник Сморгонского опытного лесхоза – самого крупного в регионе. На угодьях «зеленого царства» площадью более 43 гектаров выращивают порядка сотни пород.
– В скором времени у нас появится еще около 40 новых пород, – рассказал начальник базисного лесного питомника Алексей Гришкевич. – Деревья и кустарники выращиваются для восстановления лесов и ландшафтного озеленения. Покупатели приезжают не только со всей области, но из Минска, Молодечно.
Сегодня питомник – это еще и часть экологического туристического маршрута, ведь сам лесхоз входит в состав Сморгонского туристического кластера. Для зарубежных гостей здесь предлагают отдых в охотничьем комплексе «Ореховка». Для тех, кто почти все время проводит на городских улицах, попасть сюда – все равно как очутиться в новом мире: деревянные домики, зона барбекю с беседками, площадка для пляжного волейбола, баня и вокруг невероятная чистая природа. Здесь сегодня также удалось побывать и журналистам.
Как рассказал заместитель директора по идеологической работе Сморгонского опытного лесхоза Андрей Петровский, на создание охотничьего комплекса было затрачено порядка 400 тысяч рублей. В прошлом году он принес лесхозу около 55 тысяч рублей. Кроме того, 8 тысяч рублей было заработано на экологических экскурсиях.
– По нашим прогнозам, через пять лет комплекс полностью окупит себя, – пояснил Андрей Петровский.
Заключительным звеном в программе пресс-тура стал музей-усадьба М.-К. Огинского в Залесье, который в прошлом году вошел в топ лучших музеев Беларуси. С расширением безвизовой зоны, по словам директора Людмилы Градицкой, поток иностранных гостей здесь заметно увеличился. Туристы приезжают из России, Польши, Литвы, Латвии, Эстонии, Франции, Венесуэлы и не только. Всего в прошлом году усадьбу посетили более 41 000 гостей. К слову, форматом стандартной экскурсии сейчас никого не удивишь, признаются в музее. Приходится вносить в программу интерактив. Фишкой дворца остаются костюмированные балы и с недавних пор – прогулки на конном экипаже и пони по территории усадьбы.
https://grodnonews.by/news/zhizn/bolshoy_press_tur_zhurnalisty_regionalnykh_i_respublikanskikh_smi_segodnya_poseshchayut_smorgonskiy_rayon.html