А ваш первоклассник готов к школьным будням?

Здравоохранение Образование

f9643Прошли выпускные утренники в детских садах. И вот вчерашний малыш уже совсем не малыш, а будущий школьник. Родители то и дело стараются в летний период привлечь свое милое чадо к обучению, мол, будут смеяться, если не знаешь алфавит и не умеешь считать. И ребенок под наблюдением мамы томится над ненавистной тетрадкой в линеечку. Старательно пытается вывести эту «упрямую» прописную букву «д». А она, как назло, не получается… Думаю, такая серьезная родительская подготовка к школьной жизни миновала мало кого. Но на ней ли строятся успехи в учебе первоклассника – выясняли вместе с психологом Берестовицкой центральной районной больницы Светланой Чекмаревой.
В Кодексе об образовании, где указаны общие требования к приему лиц для получения общего среднего образования, не упоминается о том, что ребенок при поступлении в школу должен уметь читать и писать. Это, как оказывается, личная прерогатива родителей. Якобы, так будет легче первоклашке, на него не свалится одним махом такой «непостижимый» груз знаний.
– Быть интеллектуально подкованным при поступлении в школу, безусловно, хорошо. Но это не гарантирует больших успехов в учебе, – отмечает психолог Светлана Чекмарева. – Часто бывает так, что ребенок, умеющий писать и читать, показывает не очень хороший результат успеваемости. Случается это по той причине, что он не может сосредоточиться на уроке, небрежно выполняет задания, невнимательно слушает учителя. Поэтому гораздо важнее будущему первокласснику привить умение сконцентрированно кого-то слушать, запоминать и мыслить. Для этого будут, кстати, просмотр фильма или мультфильма и его обсуждение, прочтение сказки и ответы на вопросы по ее содержанию или решение несложных задач.
Кроме того, немаловажно и само желание ребенка идти в школу. Будущего первоклассника должно что-то привлекать в новом жизненном этапе: «У меня красивый пенал!» или «Я буду сидеть за первой партой с Кристиной». Но эти показатели ни в коем случае не должны служить мотиватором для ребенка в дальнейшем учебном процессе. После непродолжительного промежутка обучения, задав своей кровиночке вопрос: «Что тебе больше нравится в школе?», и, услышав ответ наподобие: «Портфель и фломастеры», говорит о том, что ваш первоклассник еще не осознает всей важности ученической жизни. Но если от своего ребенка вы слышите: «Мама, а Настя записалась на факультатив по английскому языку, я тоже хочу» – это уже свидетельство развития начальной ступени познания.
– Придя в школу, ребенок должен будет делать не то, что ему хочется, а то, что от него требует учитель и школьный режим. Поэтому в летний период стоит поработать также над способностью выполнять указания старшего, достигать поставленной цели, управлять своим поведением, – подчеркивает Светлана Чекмарева. – Достигнуть этого можно различными способами. Один из них – игра, когда взрослый задает ребенку вопросы, а тот должен ответить на них без использования слов «да», «нет».
Влияет на успех в учебе и умение будущего школьника взаимодействовать со сверстниками и учителем. Поэтому здесь не обойтись без навыков общения. Повседневные беседы со своим дошкольником и игра в «Учителя и учеников» позволят восполнить этот дисбаланс.
И, конечно же, здоровье. Без него ребенку трудно будет переносить нагрузки в течение урока и всего учебного дня.
Заботясь о выполнении всех перечисленных критериев, родители также должны помнить, что их психологический настрой не в меньшей мере влияет на адаптацию ребенка к школе. Если мать в присутствии своего малыша тревожится, как к нему будут относиться в классе, и как он будет справляться с возникшими трудностями, то страх, безусловно, передастся ребенку.
– В процессе опроса обучающихся выяснилось следующее: дети боятся того, что их будут ругать за плохое поведение или строгая учительница наставит двоек, за что придется претерпеть наказание, – замечает психолог и добавляет. – По возможности стоит избегать таких ситуаций, к примеру, таким вот образом: на вопрос ребенка «А что будет, если я получу двойку» не спешите отвечать. В первую очередь нужна поддержка. Нужно дать дошкольнику понять то, что он имеет право на ошибку и из-за плохой оценки родительская любовь нисколько не уменьшится.
Так что, дорогие мамы и папы, проявление тревоги, а тем более, страшные истории о школе – дело гиблое. Разумнее сформировать у ребенка положительное отношение рассказами о предстоящей учебе, но слишком заигрываться тоже не стоит, чтобы потом первокласснику не пришлось разочаровываться. Последнее влечет за собой снижение интереса и нежелание ходить в школу.
В общем, восполняйте пробелы у своих будущих первоклашек за эти несколько дней до нового учебного года. И не забывайте в дальнейшем оценивать их успехи!
Елена Карпук



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *