День автомобилиста и дорожника по давней традиции отмечают многие, кто хоть в какой-то мере причастен к водительскому ремеслу. Но по-настоящему профессиональным праздником этот день считается для тех, кто трудится в автотранспортных и дорожных организациях, кто перевозит грузы и пассажиров, строит и осуществляет уход за дорогами и автомагистралями. Сегодня мы расскажем о двух наших таких коллективах. А начнем разговор с беседы с директором филиала «Автомобильный парк №18 г.п.Берестовица» ОАО «Гроднооблавтотранс» Эдуардом Янкевичем.
— Эдуард Иванович, каким был для Вашего коллектива этот год?
— Нынешний год для коллектива филиала «Автомобильный парк №18 г.п.Берестовица» ОАО «Гроднооблавтотранс» был довольно напряженным. Многое удалось сделать не только в плане дальнейшего наращивания экономического потенциала, но и по улучшению условий труда наших работников. Мы навели порядок на самой территории предприятия, выполнен ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия.
Отремонтировано 700 кв. м кровли производственных помещений. Произведен также косметический ремонт мастерских, актового зала. С большей надежностью и уверенностью мы подошли к отопительному периоду благодаря тому, что расширили котельную и установили дополнительно еще один резервный котел. Есть у нас для работников комнаты отдыха и приема пищи, душевые.
— А как выглядите вы на общем фоне наших областных, да и республиканских автотранспортных организаций?
— Начну с того, что этим летом нас посетил заместитель министра транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Александр Шишко. Целью его визита было ознакомление с тем, как выживают в условиях возросшей конкуренции малые автопарки. Добавлю, что до этого он был сторонником реформирования их, или точнее, объединения с более крупными автотранспортными предприятиями. И вот после визита к нам заместитель министра свое мнение изменил, придя к выводу, что и в таких условиях, как у нас, можно добиваться неплохих результатов. Мало того, он даже порекомендовал руководству нескольких гомельских автопарков приехать к нам и ознакомиться с опытом работы.
— Понятно, что, оценивая вашу работу, в первую очередь, принимались во внимание производственные результаты. По итогам полугодия, знаю, они у вас были хорошими. А с какими показателями вы завершили три квартала?
— По итогам работы за девять месяцев валовые доходы по предприятию составили свыше 2 миллиардов 200 миллионов рублей, увеличившись на 180 процентов по сравнению с прошлым годом. Львиная доля доходов получена, конечно, за счет грузоперевозок. Этот показатель составил более 1 миллиарда 870 миллионов рублей. Все виды деятельности предприятия, кроме перевозок маршрутными автобусами, принесли прибыль от реализации работ и услуг в размере 161 миллиона рублей. Уровень рентабельности по предприятию составил за указанный период 9,4 процента, а чистой прибыли получено 119 миллионов рублей.
— Самая серьезная проблема, с которой приходится сталкиваться постоянно, это …?
— Поиск объектов для приложения сил или, иными словами, где можно задействовать наш транспорт. У нас сложились хорошие партнерские отношения с СМТ — 32 и ДСУ-30 города Волковыска, со свислочским ДРСУ-209 и нашим берестовицким ДРСУ -160. Кстати, пользуясь случаем, хочу сердечно поздравить наших партнеров-дорожников с профессиональным праздником и пожелать дальнейшего плодотворного сотрудничества. Наши водители самосвалов работали также на строительстве объездной дороги вокруг Беловежской пущи, на строительстве АЗС в Островце и насосно-перекачивающей станции нефтепродуктов в Бресте. Мы участвовали и в реконструкции нефтебазы в Гродно, а сейчас работаем в Волковыске на строительстве новой автозаправочной станции. Кроме того, участвуем в перевозке сельскохозяйственных грузов внутри района.
Сергей Хилюта