С 1 января этого года функции Транспортной инспекции на границе по осуществлению автомобильного контроля выполняют таможенные органы. Транспортная инспекция, наряду с такими традиционными функциями, как лицензирование транспортной деятельности, выдача дорожных разрешений автомобильным перевозчикам, занимается внутренним автомобильным контролем. Порядок осуществления автомобильного контроля таможенными органами и Транспортной инспекцией Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь определен Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 27.01.2014 №71. Для более эффективной реализации поставленных задач в структуре филиалов Транспортной инспекции дополнительно созданы региональные отделы контроля транспортной деятельности. В гродненской области такие отделы есть в Лиде, Ошмянах и Волковыске. О работе в новых условиях рассказывает начальник Волковысского регионального отдела Сергей Макулик:
— Начну с того, что мы осуществляем контрольную деятельность на территории Берестовицкого, Свислочского, Волковысского, Зельвенского и Слонимского районов. В наши функции входит, в частности, контроль за соблюдением владельцами (пользователями) транспортных средств законодательства в области международных автомобильных перевозок, предупреждение и пресечение административных правонарушений, совершаемых при выполнении международных автомобильных перевозок по территории Республики Беларусь. Транспортная инспекция во взаимодействии с таможенными органами осуществляет проверку полноты уплаты в бюджет сбора за проезд.
В распоряжении наших сотрудников есть специальный автомобиль, оборудованный всеми необходимыми средствами для проведения автомобильного контроля, как на дорогах общего пользования, так и на улицах населенных пунктов. Сотрудники Транспортной инспекции наделены самыми широкими правами в плане осуществления контрольной деятельности. Самый объемный участок работы – международные перевозки. Наряду с проверкой всех необходимых документов и полноты уплаты сборов за проезд, мы контролируем соблюдение перевозчиками режимов труда и отдыха, скоростных режимов движения транспортного средства, что имеет огромное значение для обеспечения безопасности на наших дорогах. Здесь речь идет о наличии работающего контрольного устройства, соответствующего требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР), и правильности его использования, наличия и правильности заполнения регистрационных листков (тахограмм), наличия и правильности использования карточки водителя.
Еще одна из наших функций – контроль за внесением платы за проезд и передвижением тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств (ТКТС) по автомобильным дорогам общего пользования.
Серьезное внимание уделяем контролю автобусов. На международных маршрутах – это соблюдение правил перевозки пассажиров и провоза багажа, под особым контролем – соблюдение правил перевозки групп детей. Обращаем внимание, особенно на внутренних маршрутах, на техническое состояние автобусов, наличие отметок врача и механика в путевом листе. При осуществлении внутренних перевозок пассажиров автомобилями-такси, маршрутными такси внимание акцентируется на законности таких перевозок и наличии всех необходимых для этой цели документов, на соблюдении сроков прохождения государственного технического осмотра. В конечном итоге, от этого зависит и пополнение бюджета, и безопасность пассажиров.
Сергей Хилюта